Сайт доступен по адресам: http://madrovers.blogspot.com или http://madrovers.org.ua

28.9.06

 

Casuals

С разрешения автора публикуем статью из газеты "ГОЛ", посвященную Casuals.

Большая часть людей убеждена, что футбольный фанат – это человек, обвешанный клубной атрибутикой. Действительно, любовь к своей команде подталкивает множество приходящих на стадион зрителей обзаводится специальными знаками, подтверждающими их приверженность избранному клубу. Шарфы, флаги, футболки, кепки и многие другие вещи как бы априори необходимы тому, кто избрал гордое звание «фаната» своей команды. Но… это не более, чем очередной миф.

Миф, который разбивается о реальность всякий раз, когда вы сталкиваетесь лицом к лицу с настоящими украинскими фанатами. Нет, это не значит, что у них никогда нет роз (именно так принято называть шарфы) или каких-то еще атрибутов «телевизионного стереотипа болельщика». Просто используются они крайне редко. В отношении внешнего вида тут более важно другое понятие – сasuals.
Изначальное понятие стиля «кэшлс», или «казуалс» (употребляются оба варианта этого слова) – это повседневная одежда, преимущественно спортивного стиля. Обычная форма одежды европейской молодежи в конце 70-х – начале 80-х годов ХХ века. Именно тогда она стала отличительной чертой английских футбольных хулиганов, сумевших перевести понятие сasuals из сферы стиля одежды в одну из основополагающих частей настоящей субкультуры.
Движение сasuals стало уникальным, первым, которое не приняло идеи футбольного хулиганства, подобно скинхедам, а выросло из них. «Казуалами» стали именоваться футбольные фанаты, уделявшие особое внимание своему внешнему виду и манере одеваться. Причем модная и стильная одежда использовалась ими не только при походе на стадион, а также и в повседневной жизни. Основоположниками этой моды в равной степени можно считать болельщиков лондонских (прежде всего «Челси») и ливерпульских клубов («Эвертон» и «Ливерпуль»). Первые отличались появлением на стадионах в одежде для гольфа или облегающих велосипедных куртках, вторые – воровством дорогих вещей за границей с целью их перепродажи в Англии. Именно их заслуга в том, что вскоре одежда стала одной из главных составляющих репутации фаната в его кругу. Если фанат появлялся на матче в одежде «неправильной» марки, он неизменно становился объектом для насмешек.
Изначально идея стиля «кэшлс» довольно проста и легко объяснима – выглядеть «как все» и в то же самое время выделяться. Этот эффект достигался за счет использования одежды определенных марок. С одной стороны, сняв с себя любую клубную атрибутику, фанаты на улице уже не привлекали внимания полиции. С другой – повседневный стиль одежды позволял им не выделяться на расстоянии, но при близком контакте быть узнаваемыми такими же фанами из других городов, что облегчало возможность неожиданного нападения и провоцирования беспорядков.
Со временем первоначальный замысел был немного откорректирован. Фанаты стали стараться носить одежду все более дорогих и престижных марок, с тем, чтобы подчеркнуть свой статус (сломать стереотип о бедняке из рабочего квартала и продемонстрировать свой жизненный успех и высокое место в обществе) и выделиться на фоне других посетителей стадиона.
На протяжении всей истории культуры «кэшлс» число популярных лейблов постоянно изменялось – одни исчезали навсегда, другие выходили из употребления лишь затем, чтобы по прошествии нескольких лет вновь стать модными. Однако в целом спортивно-поведневный стиль остался неизменным и уже в сформированном виде был принят и украинскими фанатами в середине 90-х годов прошлого века. Основа этого стиля такова: кроссовки (классика жанра – белые Adidas, но возможно множество других вариантов), джинсы (опять же классический вариант – синие Levi’s) и зависящий от сезона «верх» - футболка, поло, олимпийка, свитер, куртка… Долгое время едва ли не хрестоматийным атрибутом внешнего вида фаната являлась клетчатая кепка Burberry. Кстати, в Украине все еще не вышедшая окончательно из моды.
Среди наиболее популярных в разное время производителей одежды, ставших едва ли не эталоном стиля сasuals, стоит отметить Fred Perry, Ben Sherman, Timberland, Lacoste, Prada, Tom Tailor, Lambretta, Tommy Hilfiger, Sergio Tacchini, Ellesse, Pringle, Burberry, Stone Island, Aquascutum, Lonsdale, Henri Lloyd, Le Coq Sportif, Paul Smith, Hackett, Lee Cooper, Merc и Kappa. Естественно, список «модных» ими не исчерпывается, ведь некоторые из этой самой моды уже вышли, оставив свой след в культуре «кэшлс».
В Украине этот стиль прижился достаточно быстро. Уже к началу нового века наш фан внешне ничем не напоминал представителя фанатского движения времен последних союзных чемпионатов. Однако процесс адаптации сasuals в украинских реалий имел ряд особенностей. Во-первых, пересмотра потребовала идея «незаметности». На фоне преимущественно одетого в турецкий или вьетнамский ширпотреб большинства, группа людей в модной английской или итальянской одежде сразу привлекала к себе внимание. Кое-кто из фанатов любил даже шутить: мол, идея «кешлс» более полно реализовывалась бы в Украине за счет «гопнической» формы одежды – спортивных штанов, кожанных курток, туфлей… Всех тех вещей, которые фан-движ неприемлет. А если еще взять в руки дудку и кулек семечек – интеграция со зрительской толпой будет полной.
В наших условиях фанатских войн, когда столкновения происходят чаще всего по обоюдному согласию в заранее оговоренных местах (а не как было в свое время в Англии – массовое побоище где придется), острой необходимости не быть замеченным на улице не оказалось. Но! Перейдя на стиль сasuals фанаты все же сумели во многих случаях перехитрить милицию, все еще воспринимающую пресловутый образ фаната с розой и дудкой.
Во-вторых, выкладывать немалые деньги за новые вещи в фирменных магазинах (попутно стоит заметить, что новые вещи большинства марок в Украине купить негде даже при наличии денег – нужно ехать или в Польшу, или в Москву) оказалось под силу далеко не каждому. На помощь пришел «секонд-хэнд». Понятно, что статус при такой покупке подчеркивается весьма условно. Скорее, речь можно вести о демонстрации своей принадлежности к европейскому стилю фанатизма. Поэтому украинская культура «кэшлс» - это еще и определенный вызов обывательскому потребительскому «всеядию» и погоне за дешевизной на «толкучке».
В целом, быть фанатом – удовольствие не из дешевых. И даже с «секонд-хэндами» не все так просто. Конечно, можно отыскать стильную и новую вещь в пределах 10-20 гривен, но такие находки случаются все реже. Зачастую продавцы уже поняли, чем именно они торгуют – качество даже слегка поношенной английской одежды не в пример выше стандартного базарного товара. И цены тоже соответствуют уровню. Судите сами: кепка Burberry на «секонд-хэнде» стоит от 100 до 150 гривен. Кроссовки Adidas – 150-250 грн. Бомбер Fred Perry – 150-200 грн., олимпийка той же марки – 120-150 грн.
Тем же, кто предпочитает отовариваться в бутиках, приходится раскошеливаться на еще большие суммы. Например, те же кроссовки Adidas обойдутся уже в 350-500 грн., куртка Sergio Tacchini – 1000-1200 грн, рюкзачок той же марки – 75-100 грн. Есть еще один путь приобрести фирменную одежду – через интернет. Фанат может оформить заказ в интернет-магазине и получить товар напрямую из Англии (цены соответствующие: джинсы Prada стоят минимум 200 у.е. без учета доставки) или же договориться на специализированном форуме с такими же фанами-продавцами. Последнее подобное предложение, с которым мне приходилось столкуться, касалось продажи модного свитера Stone Island. Предлагали за 450 грн. и даже обещали отдать дешевле.
Рассказ о сasuals в Украине был бы неполным без нескольких замечаний. Первое – далеко не все фанаты (особенно это касается совсем молодых) адекватно воспринимают идеи этого стиля. Например, некоторые по простоте душевной полагают, что стоит им вырядиться в модную одежду – они сразу вырастут в глазах окружающих и популярный лейбл автоматически прибавит им «крутизны». Для других вещи сasuals в гардеробе – не более, чем «выходной наряд» на стадион. В повседневной жизни они продолжают использовать ту одежду, которую по выходным в фанатском кругу могут осмеивать. Вряд ли такое поведение может свидетельствовать о их «европейском стиле». Второе – какое бы внимание не уделялось модной одежде, на первом месте для большинства нормальных фанатов (и тут надо вспомнить прежде всего о тех, кто постарше) был и будет человек и его личностные качества. Поэтому, чтобы претендовать на уважение «стариков», вырядиться в Stone Island и Burberry – совсем недостаточно. Нужно еще суметь хорошо зарекомендовать себя в других сферах, прежде всего – в экстремальных ситуациях и поддержке команды на выездных матчах.
И третье – вопрос использования цветов клуба, прежде всего фанатских роз. Этот вопрос, несмотря на полный отказ от ношения клубной атрибутики английскими хулиганами, в украинской фан-среде остается дискуссионным. Одни склоняются к британской модели, полностью отвергая розы, другим более близок стиль итальянских ультрас, в основе которого – красочная стадионная поддержка. «Если мы жжем фаеры, чего не делают англичане, почему же нельзя носить розы?» - вопрошают одни. Им отвечают: «Вас «попалят» враги и милиция!». «Интересно, а когда сто человек стоят на секторе и поют песни – они не «паляться» что-ли?» - не унимаются первые…
Изредка фанаты все же «снисходят» до покупки клубных шарфов. Но чаще всего, если уж и используют розы, то свои – пошитые под заказ. Дизайн, как правило, разрабатывают сами. Такие розы можно условно разделить на три вида. Первые – с названием фанатской группировки, они являются как бы отличительным признаком ее членов. Вторые – общефанатские с названием команды, чем-то похожие на официальные клубные розы. Третьи – полосатые или в клетку без нанесения слов, используются только цвета клуба и еще возможен его герб. Пошив одной розы обходится примерно в 15-20 гривен.

Дмитрий ШАПОВАЛОВ,
shapdmtr@ukr.net

Цитата:Шарфы, флаги, футболки, кепки и многие другие вещи как бы априори необходимы тому, кто избрал гордое звание «фаната» своей команды. Но… это не более, чем очередной миф.

Да ну? Отстаете, батенька, от тенденций. По рассказам москвичей, так у них сейчас это совсем не миф
 
Цитата: Среди наиболее популярных в разное время производителей одежды, ставших едва ли не эталоном стиля сasuals, стоит отметить Fred Perry, Ben Sherman, Timberland, Lacoste, Prada, Tom Tailor, Lambretta, Tommy Hilfiger, Sergio Tacchini, Ellesse, Pringle, Burberry, Stone Island, Aquascutum, Lonsdale, Henri Lloyd, Le Coq Sportif, Paul Smith, Hackett, Lee Cooper, Merc и Kappa.

Думаю, что Уксус еще выскажется по этому поводу. А от себя добавлю еще Pier Cardin и Paco Robanne. Тоже кэжуальные шмотки ебашат на ура!
 
А как же UMBRO?
 
:))))
 
ты забыл написать про "клутку" на которую все мусора пасутся
 
2 mashroom
Я, батенька, от тенденций не отстаю, поскольку пишу не о Москве, а о украинских реалиях нынешнего момента. Кстати, буду только рад, если розы вернутся на сектор :))
По поводу марок одежды попрошу читать внимательно. Та русским по белому написано: СРЕДИ наиболее популярных В РАЗНОЕ ВРЕМЯ производителей одежды. ЭТо значит, что список не исчерпывается перечисленным. И это совсем не список ныне модных шмоток.
 
ну в таком случае - ханде хох!
песши исчо )))
 
Вам будет интересно - курс английского языка
motrin viral ad
 
[url=http://satrise.ru/familiya/sitemap_0.html]происхождение фамилии[/url]
а также
[url=http://satrise.ru/]происхождение фамилии[/url]
а также
[url=http://znacheniie.ru/]значение фамилии[/url]
а также
[url=http://znacheniie.ru/sitemap_0.html]происхождение фамилии[/url]
мои сайты для вас
происхождение фамилии
а также
значение фамилии
а также
происхождение фамилии
а также
происхождение фамилии
а также
Посмотреть фильм онлайн бесплатно
[url=http://nasharussia3.rv.ua/]смотреть онлайн Наша раша Яйца судьбы [/url]
скачать фильм Наша раша Яйца судьбы
Посмотреть фильм онлайн бесплатно
Фильм мне бы в небо википедия а также смотрите кинопремьера скоро
[url=http://nasharushakino.rv.ua/]смотреть онлайн Наша раша Яйца судьбы[/url]
смотреть онлайн Наша раша Яйца судьбы
Посмотреть фильм онлайн бесплатно вместе с семьей
Samsung lcd
buy cheap protonix
buy cheap tamsulosin
buy cheap amoxil
 
Добрый день!
Программа SoftHell PM-Bot (старое название HACSoft PM-Bot), предназначена для массовой рассылки персональных сообщений на форумах.
описание:
1. Работает со многими типами форумов:SMF, ExBB, IPB1, IPB2, IPB3, IPB2 MR, miniBB, phpBB2, PunBB, vBulletin2, vBulletin 3(по 5 сообщений за раз), vBulletin3 MR(по 5 сообщений за раз)
2. Форумы описываются в специальных драйверах, т.е. при желании софт возможно настроить и на другие форумы.
3. Рассылка от нескольких пользователей одновременно (обход антифлуда).
4. Работа через прокси-сервер.
5. Система вариаций
6. И многое другое...


Программа обновилась до версии 2.1, не поддавайтесь на уловки мошенников со взломанной, устаревшей и не работающей версией программы.
Стоимость 4500 руб. При необходимости покупка через гаранта.
Контакты: icq 574444591
Сайт: http://softhell.ru
Спасибо всем за внимание
 
Добрый день!
Программа SoftHell PM-Bot (старое название HACSoft PM-Bot), предназначена для массовой рассылки персональных сообщений по форумам.
Возможности:
1. Работает со многими типами форумов:SMF, ExBB, IPB1, IPB2, IPB3, IPB2 MR, miniBB, phpBB2, PunBB, vBulletin2, vBulletin 3(по 5 сообщений за раз), vBulletin3 MR(по 5 сообщений за раз)
2. Настройки к форумам описываются в специальных драйверах, т.е. при желании программу можно настроить и на другие форумы.
3. Рассылка от нескольких пользователей одновременно (обход антифлуда).
4. Работа через прокси-сервер.
5. Система вариаций
6. Гененирование случайного числа, автоподстановка имени получателя и отправителя в каждое письмо и многое другое...


Программа обновилась до версии 2.1, не поддавайтесь на уловки мошенников со взломанной, устаревшей и не работающей версией программы.
Цена 4500 руб. При необходимости проведение сделки через гаранта.
Контакты: icq 574444591
Официальный сайт: http://softhell.ru
Спасибо всем за внимание
 
[b][url=http://worldofmylove.ru/]Секс знакомства [/url][/b]
 
[b][url=http://www.playlist.com/blog/entry/12705499139] Tofranil online [/url][/b]
 
how carbon dating works chemically http://loveepicentre.com/articles.php mary brett dating
 
sierra infinity ballistic software http://buysoftwareonline.co.uk/product-21150/Screenium-1-0-Mac achieve-it software [url=http://buysoftwareonline.co.uk/product-14056/Fairstars-Audio-Converter-1-7]wyoming computer software engineering job boards[/url] best personal financial software
[url=http://buysoftwareonline.co.uk/product-37372/Absolute-Uninstaller-Pro-5-0-Portable]Absolute Uninstaller Pro 5.0 Portable - Software Store[/url] orthophotography software
[url=http://buysoftwareonline.co.uk/product-37268/Tansee-iPhone-Transfer-3-0][img]http://buyoem.co.uk/image/5.gif[/img][/url]
 
jewish singles dating denver http://loveepicentre.com/map/ dating in texarkana
upscale online dating [url=http://loveepicentre.com/map/]executive gay dating online[/url] newspaper articles on interracial dating
escorts usa muslim dating [url=http://loveepicentre.com/map/]online dating profile reviews[/url] older gay men dating [url=http://loveepicentre.com/user/stickynicky/]stickynicky[/url] texas dating website
 
471576 [b]Tag:[url=http://www.cheapraybanaviators1853.org/]ray ban sunglasses sale[/url],[url=http://www.cheapraybanwayfarers1853.org/]ray ban sunglasses outlet[/url],[url=http://www.oakleydiscountoutlet.org/]oakley sunglasses sale[/url],[url=http://www.oakleydiscountsunglass2013.org/]oakley sunglasses cheap[/url];Links:[/b][url=http://www.linkedin.com/]cheap ray ban sunglasses[/url]
you should know better about things concerned Rayban prescription sunglasses and relative information of how to choose one suitable to you best. With those information you would feel relieved and secure to buy and wear the newly-made production, gets among the top manufacturer within sunglass business and also the very first option with regard to sunglass enthusiasts. Last year, Rayban grasps ecommerce possibility. Plenty of leading research workers involved are usually referred to as directly into study the situation in which just how to generate a sort of glasses which may give you the wearers an obvious perspective and also vision defense. Right after 3 years' work, along with his or her variations along with designations are generally minimal sometimes. They might maybe match the demands involving eyeglass users. Your well-known sunglass company, Rayban eyewear, and are generally believed to be quantity normal job among the most of the eyeglasses.Could be any persistent originality together with shine in life are definitely the mystery for the world type to have enjoyment from some sort of itinerant daily life.Consequently what follows is a predicament the fact that choosing the ideal recommended eyeglasses. As the question for inescapable fact every type for recommended eyeglasses has got their own personal special options. Including, the users are going to find out persona aspects,
 
Отправить комментарий

<< Вернуться на главную страницу сайта Mad Rovers [Arsenal Kharkov Crew] (Фанаты ФК Арсенал Харьков)